События
Шунья |
Автор: Administrator | |||
03.03.2016 19:55 | |||
Шунья Одной из целей практика Кундалини йоги, как прана йогина, как человека, достигшего мастерства в йоге дыхания, служит умение чувствовать движение тонких энергий внутри и вне своего тела и способность создавать состояние абсолютного покоя, пустоты, которое известно как шунья. http://academyyoga.ru/knowledge/prany-v-kundalini-yoge
«Когда человек держит Шунью, только одно его присутствие может исцелять других людей. Шунья может быть применена к любому типу конфликта в жизни независимо от того, будут это отношения или работа, ведь когда вы держите Шунью, сама Вселенная приходит, чтобы служить вам». ~ Йоги Бхаджан "Шунья означает НОЛЬ. В тот момен, когда Вы становитесь нулем, в Вас будут существовать все Божественные силы" Йоги Бхаджан Шунья - особое состояние медитативного ума – состояние внутренней тишины. «Практикуйте „шунью“ — „партахар“ — БУДЬТЕ НЕ. Я не мое тело, не моя душа, я не существую. Это секрет счастья и процветания. Это момент, чтобы простить и забыть. Освободитесь от страхов, напряжения, усталости. Это лучшее самоисцеление. И это реально.» — Йоги Бхаджан. 1. Партахар 2. Partahar 3. Partahar Шунья в других традициях БУДДИЙСКОЕ "СОСТОЯНИЕ ПУСТОТЫ Шуньята — наиболее трудное понятие буддизма, не поддающееся простому описанию и определению. Постижение «пустоты» — важная цель буддийских медитаций, по-разному рекомендуемых разными школами. Неточное понимание термина «пустоты» в небуддийских переводах и комментариях привело к тому, что буддизм получил репутацию философии нигилизма, солипсизма, отказа от доводов рассудка и от словесного понимания, отказа от позитивных тезисов, представления о всеобщей иллюзорности и т. п.; за подобные взгляды буддизм постоянно подвергался критике небуддийских школ. В то же время буддийские школы, развивая понятие о пустоте, категорически отрицают все перечисленные пункты, акцентируя внимание на «таковости», «взаимозависимом происхождении», причинности и обусловленности. (https://ru.wikipedia.org/wiki/ ) Сутра в основе своей описывает учение бодхисаттвы Авалокитешвары, который в данном контексте представляет добродетель праджни (мудрости). Его оценка феноменов полностью лежит в русле учения о пяти скандхах. После этого Авалокитешвара говорит о некоторых наиважнейших буддийских догматах и поясняет, что они суть простые объяснения реальности, но не самареальность, и потому не являются истиной в высшем значении этого понятия. Другими словами, буддист не может опираться на слова или традиционные догмы учения. Бодхисаттва, как архетипический буддист, опирается на совершенство мудрости, которая воспринимает вещи такими, какие они есть на самом деле, то есть, воспринимает реальность напрямую. Эта совершенная мудрость сосредоточена в мантре «Сутры сердца», назваемой также махамантрой: गते गते पारगते पारसंगते बोधि स्वाहा — гатэ, гатэ, парагатэ, парасамгатэ, бодхи, сваха. которая означает полное избавление от иллюзий и приветствует просветление. ШУНЬЯ – СОСТОЯНОЕ АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ Шунья (санскр. - пустота), одно из основных понятий философии буддизма махаяны. Впервые упоминается в Праджнапарамита-сутрах, но свое полное развитие получает в учении Нагарджуны (школа Мадхьямика). Шунья означает психологическое состояние пустоты, равное снятию проблемы "бытие - небытие", "реальность - нереальность", "субъект - объект" и т.п., что служитглавным признаком наступления состояния освобождения, или нирваны. Однако при свойственной буддизму неразличимости психологического и онтологического шунья может означать и саму пустоту, бессущность,отсутствие неизменного постоянного начала. Источник: "Религиозный словарь" (http://dic.academic.ru/dic.nsf/relig/902 ) Шунья ШУНЬЯ, шуньята (санскр., пустота) — в индийской философии понятие, означающее относительность или обусловленность; фундаментальная категория для всей махаяны и доминирующая тема для всей праджня-парамитской литературы. Термин появился в хинаяне, но получил концептуальную разработку у Нагарджуны. Исходные принципы его шуньявады (учения о пустоте) применительно к вещам феноменального мира можно обобщить в форме «тройственной истины»: а) все вещи пусты, т.к. не имеют субстанциальной реальности; б) все вещи пусты, т.к. они временны; в) все вещи пусты, т.к. они причинно обусловлены. Нагарджуна считал «пустыми», т.е. нереальными, даже дхармы, поскольку они также причинно обусловлены (последняя мысль стала основанием для отождествления в школе мадхьямиков понятий пустоты и закона зависимого происхождения). «Пустыми» Нагарджуна называл также учения всех своих оппонентов за то, что они не в состоянии позитивно выразить истину. Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 679. подготовил: Harsaran Singh При использовании материалов данного сайта обязательна ссылка на www.ilonika.in.ua Кундалини Йога в Киеве
© Harsaran Singh ਹਰਸਰਨ ਸਿੰਘ
|
|||
Обновлено 28.12.2022 17:38 |