Эффект: этот шабд приносит силу, мужество и вдохновение. Он отсекает карму подобно непобедимому воину, сокрушающего врага мечом, и устраняет негативность. Образ Меча олицетворяет собой несокрушимую силу духа и твердость в следовании по Пути праведности.
Йоги Бхаджан говорил: "Если вы знаете наизусть”Jai Te Gang” и можете медитировать над ней от точки пупка, никто не может победить вас: ни враг, ни бог, ни демон, ни ангел, никто".
Текст:
кхаг кханд бихандан кхал дхал кхандан
ат ран мандан бар бандан
бхудж дханд акхандан тэдж парчандан
джот амандан бхаан прабхан
сукх сантаа карнанг дхурмат дхарнанг
килбикх харнанг ас сарнанг
джэй джэй джаг кааран срист убааран
мам пратипааран джэй тэганг
дурджан дал дундан асур
бихандан душт никандан аад бритэй
чач раасур маран патат
удхааран нарак нивааран гур гатэй
ачэй акхандэй тадж прачандэй кханд
удандэй алакх матэй
джэ джэ хосэ мэхкхаасур мардан
рам мак прадан чатр читэй
или
Кхâг кхâ(н)Д бихâ(н)Дâн кхâл дâл кхâ(н)Дâ(н)
Âт рâН мâ(н)дâ(н) бâр бâ(н)дâ(н)
Пхудж дâ(н)д âкхâ(н)дâ(н) тедж прâчâ(н)дâ(н)
джот âмâ(н)дâ(н) пхаан прâбхâ(н)
Сукх сâ(н)таа кâрнâ(н) дурмâт дâрнâ(н)
Килбикх хâрнâ(н) âс сâрнâ(н)
Джэ джэ джâг каарâн срисâт убаарâ(н)
Мâм прâтипаарâн джэ тегâ(н)
Перевод:
Меч сокрушает и отсекает демонов ума и тела.
Его красота и мощь преображают поле жизненной битвы.
Он – продолжение руки, он непобедим,
его стремительность приводит в трепет,
его блистающее великолепие затмевает даже солнце.
Он защищает мир и счастье праведных
и разрушает негативную энергию любой силы.
Он избавил меня от негативности и вины,
которые я нес на себе. У него ищу я убежища.
Слава, слава величайшему вершителю этого мира,
спасителю мироздания, моему великому защитнику!
Слава ему – Мечу!
Несущий возмездие армиям жестоких и безнаказанных
Сражающий нечисть, Побеждающий врага,
Высший с незапамятных времен.
Убивающий Ракшас – неправедных духов, Спасающий падших,
Разрушающий ад, Устраняющий предрассудки.
Неразрушимый, Неостановимый, Светоносно Быстрый,
Бесстрашный, Священный Меч, Незримый, Несравненный.
Слава! Вечная Слава Тебе! О Сокрушитель демонов,
Бесподобна Твоя красота, о Защитник Земли.
Пояснения Йоги Бхаджана:
«Предположим, что у вас выдался плохой день. Вы наорали на вашу вторую половину до того, как отправиться на работу, потому что она не забрала вашу одежду из химчистки. Вы не поцеловали своего ребенка на прощание. Это конечно, не такая уж и большая провинность. Но вы чувствуете себя полным придурком. По дороге на работу вы встаете в пробку и вы сигналите какому-то идиоту, который не умеет водить. Вы приезжаете на работу с опозданием. Ваш босс злобно смотрит на вас. На столе вас встречает куча писем, на которые нужно ответить, да еще нужно сделать кучу телефонных звонков, а вы, честно говоря, ничего не хотите делать… Кофе в офисе холодный, вы встаете со стула с затекшей шеей, а ваше жена шлет вам гневные смски, что ваше семья на вас обиделась. И это еще лучшая часть вашего дня. К тому времени, как вы наконец-то добираетесь до постели после дня пререканий со всеми, кто попадался на вашем пути, ваше тело ноет и болит под гнетом негативности. Вы задаетесь мыслью – почему вы не можете взять отпуск, наконец отдохнуть, почему жизнь так тяжела? Почему вы не можете решиться и уволиться с нелюбимой работы. Ворча, вы засыпаете, желая, чтобы в жизни, наконец, появился смысл…
Ну что, вы узнали себя или ваших знакомых?
Даже у самых духовных и осознанных из нас бывают времена, когда в ум проникают дурные мысли. Многие мудрецы и великие мастера учили нас, что цель нашего личностного развития не в том, чтобы устранить плохие мысли и никогда не переживать моментов, когда мы думаем, что все ужасно или что мы ни на что не годимся и ничего не изменится к лучшему. На самом деле, говорят мастера, нам необходимо стремиться устранить не саму мысль, а свою негативную реакцию на нее.
Может быть сложно контролировать ум, когда он уже вошел в штопор и несется вниз. Одна негативная мысль, подобно вирусу, распространяется и создает сотни подобных себе. Для того чтобы впустить в сознание позитивные мысли и повернуть вспять мыслительный механизм, хорошо использовать аффирмации, но в момент, когда ваша негативность вырывается из-под контроля и груз кармы тяжело ложится вам на плечи, наступает время большой битвы – и вы достаете самое мощное оружие. Ваш большой меч!
Мантра «Джэй Тэ Ганг» («Слава Мечу»), написанная Сикхским Воином-Святым Гуру Гобинд Сингхом, – это невероятно мощный инструмент, который рассекает мрак вокруг вас, неважно, был ли он создан вашим собственным умом или умами тех, кто рядом с вами. Эта мантра – канал для мощи космического меча, подобного Мечу Архангела Михаила из христианской веры, чья энергия отсекает негативность и тьму, оставляя на пути только свет. Эта мантра говорит о великом мече, который освободит наш ум и тело от всех демонов».
Йоги Бхаджан говорил, что эту мантру необходимо пережить на собственном опыте. Он рекомендовал петь ее лежа, сидя и стоя, чтобы получить опыт ее воздействия на разных планах.
«Этот шабд настолько пьянит, что опьяняет все зло в человеческом существе. Стоит вам окутать себя этим шабдом – и все. Он будет следовать за вами. В этом тоже сила этого шабда. Не нужно будет даже произносить и слушать его – когда бы ни появилась негативность в орбите вашей жизни, этот шабд начнет звенеть у вас в ушах. И я думаю это лучший Дар, который мы когда-либо получали от Гуру. Он написан абсолютно ясным языком. В нем нет никакой двойственности».
«Этот шабд действует на трех уровнях.
Медитация Джэй Тэ Ганг
Пойте его лежа – он будет иметь одно воздействие.
Сядьте и пойте его – эффект будет другим.
Встаньте и пойте – он повлияет иначе.
Корень, ствол и цветущая крона – в трех проявлениях он действует по-разному».
«Если вы чувствуете, что в вашем доме есть негативная энергия, включите запись этой мантры на повтор, даже когда вас нет дома, чтобы ее звучание остановило воздействие тьмы и привлекло в ваш дом Божественный Свет, позитивную энергию и процветание».
«Вы поете этот шабд, вы слушаете этот шабд, взаимодействуете с этим шабдом, и, даже если вы нищий, просящий милостыню, к вам придет королевское достоинство, величие и благородство. И это будет Божьим Даром».
«Вот что я скажу вам: этот шабд полностью принадлежит Гуру Гобинд Сингху, он дан нам как дар. И если вы найдете человека очень слабого, у которого совсем нет стойкости, мужества, самоуважения… в общем, человека, у которого все со знаком минус… и если он поработает с этим шабдом, он обретет силу характера и сможет пробиться через любой негатив».
«Этот шабд может пробудить в человеке такое мужество, стойкость и самоуважение, что, какие бы негативные силы не окружили его, ничто на планете не подействует на него. Это сама по себе мощнейшая мантра, и это – единственный шабд, который является полноценной мантрой».
Слушайте этот шабд в течение дня или ночи, чтобы окружить себя этой преобразующей энергией или читайте его 11 раз в день в качестве медитации.
Йоги Бхаджан прочел целую лекцию об этом шабде 7 мая 1989 года – вот некоторые выдержки из этой лекции:
«Вы поете этот шабд, вы слушаете этот шабд, взаимодействуете с этим шабдом, и, даже если вы нищий, просящий милостыню, к вам придет королевское достоинство, величие и благородство. И это будет Божьим Даром.
«Комментарии к этому шабду связаны с «пара»-энергией.
«Пара»-энергия – это основа, если вы возьмете определение Бога в писаниях, то Бог – это Пран-наат, Дающий Дыхание Жизни.
Пара-Парбрахам – это естественное имя Его в пракаше… то, что вы видите и чего не видите.
Что вам нужно делать? Это песнь Гуру, это хвала Гуру: Джэй Тэ Ганг. Я не знаю больше ни единого слова из него. Не могу произносить, не могу петь. Потому что он так глубоко во мне. В тот момент, когда вы произносите: «Джэй Тэ Ганг» - я уже там. Больше мне ничего не нужно делать.
Но если вы понимаете этот шабд и входите в его закручивающую силу, он работает как Содаршан Чакра. Он отсекает карму подобно непобедимому воину, сокрушающего врага мечом. А, вы американцы, вам нужно другое сравнение. Как газонокосилка косит траву – вот так работает этот шабд. Попробуйте его как-нибудь».
«Этот шабд действует на трех уровнях. Пойте его лежа – он будет иметь одно воздействие. Сядьте и пойте его – эффект будет другим. Встаньте и пойте – он повлияет иначе. Корень, ствол и цветущая крона – в трех проявлениях он действует по-разному».
«Этот шабд настолько пьянит, что опьяняет все зло в человеческом существе. Стоит вам окутать себя этим шабдом – и все. Он будет следовать за вами. В этом тоже сила этого шабда. Не нужно будет даже произносить и слушать его – когда бы ни появилась негативность в орбите вашей жизни, этот шабд начнет звенеть у вас в ушах. И я думаю это лучший Дар, который мы когда-либо получали от Гуру. Он написан абсолютно ясным языком. В нем нет никакой двойственности».
1 октября 1989 года Йоги Бхаджан снова говорил об этом шабде. Вот его слова:
«Вот что я скажу вам: этот шабд полностью принадлежит Гуру Гобинд Сингху, он дан нам как дар. И если вы найдете человека очень слабого, у которого совсем нет стойкости, мужества, самоуважения… в общем, человека, у которого все со знаком минус… и если он поработает с этим шабдом, человек обретет силу характера и сможет пробиться через любой негатив».
«Это Мангала Чаран Бхагвати, Богини Могущества. В Ардасе мы говорим: «Притам Бхагвати симар кеи гур Нанак ла-и дхи-а-э». Сначала мы почитаем Бхагвати, Богиню могущества. Бог всемогущ, но Его канал – это Бхагвати. И обычно мы ассоциируем ее с мечом».
«Этот шабд может пробудить в человеке такое мужество, стойкость и самоуважение, что, какие бы негативные силы не окружили его, ничто на планете не подействует на него. Это сама по себе мощнейшая мантра, и это единственный шабд, который является полноценной мантрой.
Обычно мантра – это «Ик Акшари». Одно слово, или два, или максимум три. И все. Кроме этого есть некоторые мантры, в которых пять слов, например «Са-Та-На-Ма». В «Сат Нам» их на самом деле тоже пять, потому что она охватывает пять таттв. Это большая редкость. Но, «киртан нам джаппэ мэрэ джива сатинам тэро пэро пурбало». Бог, все Твои Имена в том, как в действии я вижу Тебя, чувствую Тебя и понимаю Тебя. Но Твое изначальное Имя.. то что мы называем Имя-ядро.. это Сат Нам.
Люди думают, что Сат Нам это что-то другое. Саа Таа Наа Маа. В ней десять слов. Десять акшар. В ней пять таттв, так что она охватывает собой совершенно все. Это абсолютно научно. Нет ничего, к чему не могла бы относиться эта мантра».
«Вот какую мантру она произносила: «Джэй Тэ Ганг». «Тэ Анг». «Тэ» означает «тэдж», «таал», «жизнь». А «анг» означает «я», «тело». Моя рука – это «анг».
«Анг Санг Вахэ Гуру».
А в «тэ ганг» двойное «анг-аа». Это означает: вы – часть моего бесконечного света и могущества. И вот как мы называем это: «Тэ Ганг».
При подготовке материала частично использован перевод Федерации Учителей Кундалини Йоги
Источник:
http://www.spiritvoyage.com/mantra/Jai-Te-Gang/MAN-000119.aspx
http://www.spiritvoyage.com.mx/blog/?p=75
http://yogateachers.ru/sostoyalis/praktika-shabda-dzhey-tegang
http://k-yoga.ru/shabd/shabd-jai-te-gang/
https://www.sikhdharma.org/jai-tay-gang/
https://vimeo.com/20308991
Chardikala Jatha